Звоните сейчас: +7 (351) 231-55-95
Юридические услуги в Челябинске
+7 (351) 231-55-95

ежедневно с 10 до 20 часов

Здравствуйте!
Меня зовут Нагибина Юлия Михайловна, и я тот самый «юрист Челябинск», которого вы только что «забивали» в поисковой строке.

За чей счет должна осуществляться доставка спорного товара до поставщика (пока еще не установлено, гарантийный ли это случай)?

Если порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по возврату не согласован сторонами рассматриваемого договора, то возникающие по этому поводу вопросы сторонам скорее всего придется решать в судебном порядке.

Тем не менее, при отсутствии в договоре условий сторонам следует учитывать обязанность доказывания обстоятельств, связанных с обнаруженными недостатками.

По общему правилу, в период гарантийного срока, обязанность «доказывания качества» товара возлагается на поставщика. Поэтому покупателю достаточно в установленном договором порядке известить поставщика о факте обнаружения неисправности товара, после чего поставщик обязан удовлетворить требования покупателя, связанные с некачественностью товара, либо сообщить об отказе, мотивировав отсутствуем вины поставщика.

 

Вывод: если в договоре отсутствуют условие о доставке товара на проверку качества за счет покупателя и поставщик не способен осуществить проверку качества товара по месту его нахождения, в интересах поставщика организовать доставку товара до сервисного центра.

 

Если в счете и накладной, а также иных документах на товар не указан гарантийный срок, значит он не установлен, как и не установлены условия гарантийного ремонта (в том числе и доставка до поставщика). В этом случае покупатель имеет право предъявить претензии по качеству в течение двух лет с момента передачи товара (ст. 475, п. 2 ст. 477 ГК РФ). При этом обязанность доказывания «брака» лежит на покупателе. Если покупатель докажет вину поставщика, имеет право потребовать возмещения всех причиненных убытков.

 

Пример из судебной практики:

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.09.2016 № Ф09-8863/16 по делу № А50-18128/2015

Требование: О взыскании стоимости поставленного товара, убытков в виде расходов на транспортировку данного товара.

Обстоятельства: Покупатель сослался на наличие существенных недостатков поставленной техники, исключающих ее дальнейшую эксплуатацию. В ответ на претензию поставщик направил письмо, в котором сообщил о нарушении покупателем правил эксплуатации товара и для установления причины поломки предложило отправить его в адрес продавца. Покупатель обратился в суд.

Решение: Требование удовлетворено, так как причиной выхода из строя спорной техники стало нарушение технологии ее изготовления, не доказано, что данные недостатки возникли после передачи техники покупателю, размер убытков подтвержден.

Позвонить: +7 (351) 231-55-95