Что делать, если оборудование покупатель вернул не в полной комплектации (без заводской упаковки, без пульта и т.д.)?
Во-первых, решение данного вопроса зависит от условий гарантии, закрепленных в договоре или отдельном документе.
Во-вторых, значимо то, какое требование выдвигает покупатель:
- если, например, покупатель просит осуществить ремонт товара – отсутствие пульта (вероятнее всего) не влияет на объем гарантийных обязательств;
- если покупатель требует вернуть денежные средства – отсутствие пульта будет являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении требования по гарантии.
Если в счете и накладной, а также иных документах на товар не указан гарантийный срок, значит он не установлен, как и не установлены условия гарантийного ремонта (в том числе и доставка до поставщика). В этом случае покупатель имеет право предъявить претензии по качеству в течение двух лет с момента передачи товара (ст. 475, п. 2 ст. 477 ГК РФ). При этом обязанность доказывания «брака» лежит на покупателе. Отсутствие принадлежности к товару будет иметь значение при требовании покупателя вернуть деньги или заменить товар. В случае требования покупателя ремонта товара или снижения его цены отсутствие принадлежности может быть не значимо (необходимо смотреть конкретное значение принадлежности, возможно без пульта нельзя произвести ремонт).
Пример из судебной практики:
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2017 № Ф09-2703/17 по делу № А47-1885/2016
Требование: О взыскании денежных средств, уплаченных за некачественный товар.
Обстоятельства: Покупатель указал, что поставленные компрессоры имеют скрытые дефекты.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суд, удовлетворяя требование, не учел, что с возникновением у покупателя права на получение денежных средств, уплаченных за некачественный товар, у поставщика одновременно возникает право требовать возврата такого товара, при этом не исследован вопрос о судьбе спорного товара, который в настоящее время поставщику в полном объеме не возвращен и у покупателя отсутствует.
Отсутствие упаковки товара по общему правилу не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Вывод: решение данного вопроса зависит от конкретных обстоятельств дела и условий гарантии, отраженных в договоре либо отдельном документе.