Что делать, если оборудование вернули без паспорта, где был указан серийный номер и дата изготовления?
Прежде всего, следует понять: установлен ли гарантийный срок на товар, что требует покупатель, какое значение имеет паспорт для гарантии. Исходя из этого можно определить права и обязанности каждой стороны.
А) Вероятно в данном случае покупателем заявлено требование о замене товара либо возврате денежных средств (исходя из того, что оборудование возвращено поставщику);
Б) Или на данное оборудование установлен гарантийный срок производителем оборудования (исходя из того, что паспорт с серийным номером и датой изготовления может иметь значение для производителя). Гарантийный срок может быть установлен не только договором. Договор - отсутствует;
В) А возможно идентифицировать данное оборудование иным способом, кроме как по паспорту, где был указан серийный номер и дата изготовления - невозможно (исходя из вопроса, для поставщика это имеет определяющее значение).
Все дальнейшие рекомендации даны с учетом указанных вероятных обстоятельств.
В случае требования покупателя заменить товар или вернуть деньги покупатель осуществляет последовательные действия по возврату поставщику спорного некачественного товара. То есть происходит «обратный» процесс купли-продажи: спорный товар должен «перейти» от покупателя продавцу, а продавец должен передать покупателю деньги либо новый товар. В соответствии с нормами ГК РФ при передаче товара должны быть переданы относящиеся к товару принадлежности или документы.
Таким образом, в случае требования покупателя требования о замене товара или возврате денежных средств, продавец имеет право не принимать товар без принадлежностей либо документов.
Дополнительно: если покупатель требует произвести ремонт – необходимо понять, какое значение имеет паспорт для осуществления гарантийного ремонта. Например, иным способом идентифицировать товар невозможно, в результате поставщик без паспорта не имеет возможности осуществить возврат товара производителю. В этом случае поставщик также имеет право отказать покупателю в гарантийном ремонте. Во избежание спорных ситуаций рекомендуем в условиях гарантийных обязательств прямо указать на необходимость предоставления паспорта на товар.
Вывод: в случае обнаружения недостатков товара и предъявления покупателем требования о замене (возврате) товара покупатель осуществляет последовательные действия по возврату поставщику спорного некачественного товара. При наличии доказательств, подтверждающих отказ покупателя возвратить некачественный товар с документами и принадлежностями, продавцу следует отказать покупателю в удовлетворении требований о замене товара (возврате денежных средств).