Звоните сейчас: +7 (351) 231-55-95
Юридические услуги в Челябинске
+7 (351) 231-55-95

ежедневно с 10 до 20 часов

Здравствуйте!
Меня зовут Нагибина Юлия Михайловна, и я тот самый «юрист Челябинск», которого вы только что «забивали» в поисковой строке.

Что, если случай гарантийный, но произошла потеря товарного вида: вмятины, царапины и т.д.?

Законодательство не регулирует вопросы дальнейшей реализации некачественного товара. Поэтому, внешнее состояние товара на удовлетворение требований покупателя не влияет. Если продавец (поставщик) признает гарантийный случай – он обязан принять товар от покупателя.

В то же время, поломка товара может быть вызвана причинными эксплуатационного характера. В этом случае возможно провести экспертизу качества товара, которая установит взаимосвязь состояния товара с его неисправностью.

Отсутствие письменной формы договора не имеет значения.

Дополнительно: покупатель не может просто так потребовать замены товара или возврата денег, для этого недостатки должны быть существенными (неустранимыми, проявляющимися неоднократно) – ст. 475 ГК РФ.

Во всех остальных случаях покупатель имеет право предъявить требование соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Для наглядности приведем ст. 475 ГК РФ

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 2 указанной статьи в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

 

Вывод: покупатель не вправе требовать замены ненадлежащего товара, если поставщик может произвести его ремонт. Необходимо предложить покупателю произвести ремонт товара, потерявшего товарный вид (вмятины, царапины и т.д.).

Если недостатки товара существенные (неустранимые или проявляются вновь) и продавец (поставщик) признает гарантийный случай, необходимо заменить товар или вернуть денежные средства.

Пример из судебной практики:

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2016 № Ф01-2080/2016 по делу № А43-29062/2014

Требование: О взыскании стоимости поставленного по договору товара ненадлежащего качества и убытков, понесенных вследствие его поставки.

Обстоятельства: Покупатель обратился к поставщику с требованием заменить товар (металлическую емкость), который, по его мнению, был некачественным, и возместить расходы, понесенные в связи с его приобретением. Поставщик отказал покупателю в требовании о замене товара, предложив произвести ремонт.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку тот факт, что поставленный покупателю товар (металлическая емкость) имел существенные недостатки, не доказан (на основании судебной экспертизы установлена ремонтопригодность товара).

Позвонить: +7 (351) 231-55-95