Преимущества и недостатки от установления гарантийного срока
Гарантийный срок |
Общий срок на предъявление требований по качеству товара
|
« - » презумпция вины продавца В случае наличия гарантийного срока на качество товара устанавливается презумпция вины поставщика (товар считается некачественным, если поставщик не докажет вину покупателя в неисправности)
|
« + » презумпция вины покупателя Если гарантийный срок не установлен, товар считается качественным пока покупатель не докажет возникновение недостатков товара до его передачи покупателю (брак). |
« + » любой срок Если гарантийный срок меньше 2-х лет вступает в действие общий срок (и правила) для предъявления требований по качеству товара
|
« - » 2 года Покупатель имеет право предъявить претензии по качеству товара в течение двух лет с момента продажи
|
« + » можно изменить объем гарантийных обязательств и условия предоставления Например: - часть запасных частей может не подлежать гарантии либо на них устанавливается сокращенный срок; - предоставление гарантии при условии предоставления документов и принадлежностей; - доставка товара до продавца за счет покупателя; - исключение возмещения прямого ущерба и упущенной выгоды. |
« - » изменить распределение расходов нельзя Расходы несет покупатель. Однако, если будет доказан брак, расходы будут возложены на продавца.
При этом в договоре также можно согласовать условие об отсутствии компенсации прямого ущерба и упущенной выгоды от поломки товара. |