Какие законы регулируют осуществление гарантийных обязательств?
Гарантийный срок — срок, в течение которого поставщик (подрядчик, исполнитель и т.д.) обязуется обеспечить соответствие качества исполнения условиям договора и несет ответственность перед контрагентом за выявленные недостатки.
Гарантийные обязательства закреплены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) в ст. 470-471 (гарантия качества товара) и 722 (гарантия качества работы).
Качество услуги по договору возмездного оказания услуг специально не регулируется. Вместе с тем ст. 783 ГК РФ предусматривается возможность применения к договору возмездного указания услуг отдельных положений о подряде.
Рассматриваемым Кодексом предусмотрены последствия нарушения продавцом условия договора о качестве товара (ст. 475) и качестве работы (ст. 723).
В некоторых случаях гарантийные обязательства могут быть установлены иными законами (например, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлен гарантийный срок 5 лет на объекты капитального строительства).
Особенности гарантийных обязательств в отношениях с потребителями регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Однако, как правило, гарантия качества (срок и условия) устанавливается сторонами договора. Гарантийное обязательство представляет собой довольно сложное обязательство, согласованию которого в договоре необходимо уделить столь же большое внимание, как и согласованию существенных условий договора. Для полноценного согласования данного условия в договоре необходимо определить:
1) гарантийный срок и порядок его исчисления;
2) объем гарантийных обязательств;
3) порядок и сроки гарантийного обслуживания.
Вывод: правовое регулирование гарантийных обязательств основано на Гражданском кодексе Российской Федерации. В то же время стороны не лишены возможности изменить по своему усмотрению условия гарантийных обязательств.