Торговая марка: что она даёт своему владельцу?
Прежде всего она служит юридической защитой, предохраняет товары от нежелательной имитации, фальсификации и контрафакта.
К тому же торговая марка облегчает конкуренцию с другими товарами, создает круг постоянных покупателей.
Торговая марка привлекает внимание потребителей к новым товарам и может помочь в работе с разными группами потребителей, помогая распространить успех на другие товары.
Торговая марка является капиталом, она дает эластичный отклик на уменьшение цены (увеличение продаж) и неэластичный отклик на увеличение цены (сохранение объема продаж); повышает рентабельность и эффективность рекламы.
Торговая марка для потребителя выступает в качестве некой гарантии качества, субъективно снижается риск покупки.
Торговая марка позволяет чувствовать себя принадлежащим к определенной социальной группе. Приобретение соответствующих товарных марок обеспечивает потребителю получение определенного статуса. Для многих покупателей товаров с дорогими марками именно символические, а не реальные преимущества товаров являются основной выгодой, за которую платятся дополнительные деньги.
Поддержание марки требует значительных расходов, в первую очередь на рекламу.
Если один из товаров, распространяемых под данной торговой маркой, потерпел неудачу - это может навредить распространению и остальных товаров. Причем, если на раскрутку торговой марки уходит много времени, то падение имиджа торговой марки происходит чрезвычайно быстро.
Поддержание имиджа торговой марки предъявляет постоянные требования к качеству товаров.
Вывод: ключевая значимость торговой марки – ПРОДАЖИ, известный бренд создаёт у потребителей уверенность в качестве товаров.