Звоните сейчас: +7 (351) 231-55-95
Юридические услуги в Челябинске
+7 (351) 231-55-95

ежедневно с 10 до 20 часов

Здравствуйте!
Меня зовут Нагибина Юлия Михайловна, и я тот самый «юрист Челябинск», которого вы только что «забивали» в поисковой строке.

Что такое торговая марка?

Торговая марка – это фирменный логотип компании, который позволяет потребителям без труда различать одинаковую или однородную продукцию от разных производителей. Очень часто данный логотип могут также называть и торговым знаком или же сокращенной аббревиатурой ТМ.

 

Любая торговая марка может представлять из себя как один иллюстрационный элемент, так и некоторое их скомбинированное количество. Согласно Гражданскому кодексу в логотипах ТМ могут использоваться следующие элементы:

·      буквы, цифры и слова;

·      картинки, символы и иллюстрации;

·      объекты, выполненные в трехмерной проекции;

·      сочетание нескольких цветов и оттенков;

·      комбинированный вариант, состоящий из нескольких вышеперечисленных одновременно.

 

Первый вариант, включающий буквы, слова и цифры является наиболее простым и, пожалуй, самым устаревшим. Для того, чтоб разработать знак данного типа необходимо, в первую очередь, подобрать оригинальный шрифт для будущей надписи. Фон при этом может быть абсолютно любого цвета или же вовсе отсутствовать.

 

Сама надпись выполняется как в кириллице, так и в латинице и она может состоять не только из одного слова, а из сочетания нескольких слов и даже цифр. Яркими примерами спаренных надписей являются такие известные бренды, как: PlayStation, Coca Cola и Baza 24.

 

Что касается варианта торговой марки с картинками, символами и иллюстрациями, то он считается наиболее популярным на сегодняшний день и используется на продукции многих мировых брендах. В качестве картинок логотип может иметь как один предмет, так и несколько. Как пример, можно представить компанию Apple, символом которой считается надкусанное яблоко, или же фирму Lacoste, где ТМ обозначается изображением крокодила.

 

Помимо обычных предметов, которые могут изображаться на логотипе компании, часто имеют место и оригинальные символы, которые не используются нигде в повседневной жизни, кроме как для обозначения производителя. К примеру, возьмем известную фирму Nike. Ее логотип представляет из себя объемную галочку довольно необычной формы. То же самое касается и спортивного бренда Adidas, торговая марка которого имеет оригинальные символы в виде трех фигур не геометрической формы.

 

Третий вариант логотипа, выполненный в трехмерной проекции, является наиболее оригинальным и используется крайне редко. Обычно, в роли такого логотипа выступает не просто рисунок, а полноценный объект. Например, давайте возьмем популярную компанию Fanta, которая производит серию газированных напитков.

 

Если быть внимательным, то можно заметить, что абсолютно каждая емкость, выпущенная данным производителем, имеет нестандартные и крайне необычные формы. Также оригинальная форма емкостей присутствует и у продукции фирмы Coca Cola. Именно такая деталь и позволяет отличить товары вышеупомянутых фирм от аналогичных.

 

Кстати говоря, несмотря на то, что такой логотип, как было ранее сказано, является полноценным объектом, его регистрация проводится как трехмерной фигуры, имеющей уникальные отличительные черты, во всех трех плоскостях. Но помимо простого процесса регистрации, в данном случае, необходимо будет пройти дополнительно процесс получения прав на защиту интеллектуальной собственности.

 

Ну и последний вариант ТМ – комбинированный. В отличие от других вариантов он не имеет конкретных рамок и определений. В его распоряжении могут быть, как буквы и цифры, так и разнообразные картинки, с любым сочетанием цветов. Как показывает практика, такие логотипы наиболее распространенные среди китайских производителей.

 

Вывод: торговая марка - это фирменный логотип компании, который позволяет потребителям без труда различать одинаковую или однородную продукцию от разных производителей.

Позвонить: +7 (351) 231-55-95